Как подобрать PR-специалиста и какие вопросы ему задать?
Статья
Как провести собеседование, чтобы найти идеальный мэтч, какие навыки проверить у PR-щика и как самому специалисту подготовиться к собеседованию. Разбираемся!
Еще больше актуальных кейсов, аналитики и полезных материалов в нашем тг-канале, не забудьте подписаться
Фреймворк STAR:
Situation — ситуация Task — задача Action — действие Result — результат
Принцип подбора PR-специалиста
Мы точно знаем — во многих агентствах на интервью могут спросить знак зодиака или время и место рождения, мы же за более традиционные методы. Ключевой фактор для понимания подходит ли вам специалист — знание о том, как он действует в той или иной ситуации. Поможет вам это понять известный HR-ам фреймворк STAR
Уточняем ситуацию из прошлого или придумываем собственную, характерную для вашей организации: например, репутационный кризис, масштабное мероприятие, запуск новой линейки продукции
Situation — ситуация
Action — действие
Какая задача стояла или стоит перед специалистом: увеличить узнаваемость, снизить риски, определить аудиторию
Task — задача
Result — результат
К чему привели эти действия? Помимо результатов, вы также можете оценить насколько сотрудник командный игрок: говорит ли он от собственного лица или лица команды
В отличие от резюме, где мы увидим опыт и навыки вроде «стрессоустойчивости» и «многозадачности», используя фреймворк STAR можно понять, насколько слова соответствуют реальности
Как он поступил или поступит в этой ситуации: здесь можно посмотреть насколько специалист актуален, изобретателен, эффективен и соответствует ценностям вашей компании
Какие вопросы нужно задать на собеседовании?
Какие коммуникационные кейсы вы реализовывали?
Какую роль вы в них играли?
Что получилось хорошо и что не получилось совсем?
Как вы думаете, почему?
С какими сложностями вы столкнулись и как их решали?
Какие выводы из этого сделали?
И немного провокации, например, все или методы хороши?
Давайте сразу приведем примеры:
Советы для PR-специалиста
Если вы хотите устроиться на важную для вас работу, начните с составления экспертного профиля. Это презентация вас как специалиста, в которой отражены ваши публикации, достижения, краткая биография и kpi, которыми вы гордитесь
Используйте фреймворк STAR — уточните ситуацию и задачу, опишите ваши действия и полученный результат