Пресс-релиз умер!

Статья

Разбираемся как адаптировать классический PR-инструмент под современную реальность

Пресс-релиз точно жив — но есть нюанс. Что отличает сегодняшний пресс-релиз от университетского шаблона, кому и когда он нужен, и, конечно, как сделать так, чтобы вашу новость напечатали — разбираем в этой статье
Еще больше актуальных кейсов, аналитики и полезных материалов в нашем тг-канале, не забудьте подписаться
Около 25 лет назад, когда PR только набирал обороты, пресс-релиз был на пике своей популярности: задача PR — общение с прессой и целевой аудиторией, а самый понятный инструмент — сделать рассылку по СМИ
Но в 2024-м году инструментов распространения информации стало намного больше: одни только социальные сети генерируют огромное количество контента в самые короткие сроки

Зачем же до сих пор рассылать пресс-релизы?

Цель любого пресс-релиза — стать новостью, а в идеале — стать виральным и набрать максимальный охват
Хотя его эффективность и находится под вопросом, пресс-релиз – это один из инструментов, который действует и сейчас. Где он точно работает, так это в крупных компаниях, в государственных корпорациях и социальном секторе — обычно у таких компаний есть собственная база, по которой они и рассылают информационное письмо
Пресс-релиз — это прекрасный способ поддерживать отношения с базой журналистов, где идеальный расклад: ваш материал публикуют без правок

Как пишется пресс-релиз?

Используйте правило перевернутого треугольника: яркий заголовок, раскрывающий новость и заставляющий прочитать оставшийся текст, затем самые важные детали и только потом уточняющие детали, которые облегчат работу журналиста
Важно понимать, что после принятия закона о маркировке рекламы и журналисты, и пиарщики стали с максимальной осторожностью пользоваться рекламными сообщениями. И если еще 10 лет назад мы с вами писали пресс-релиз с упоминаниями брендов и призывами что-то сделать, то сейчас мы обязаны гарантировать отсутствие очевидных признаков рекламы, а это часто обязывает убрать упоминание имени компании
Это одна из причин, почему работа с пресс-релизами сейчас практически всегда производится на платной основе
Правило перевернутого треугольника

Почему пресс-релиз не берут?

Заголовок, который никому не интересен, попадая в рассылку теряется среди десятков других писем
Плохой заголовок
Тренд на развлечения дошел и до пресс-релизов: чтобы он было более эффективен, добавляйте игровые механики. Журналисту тоже должно быть интересно — если можно куда-то перейти, поучаствовать в опросе, что-то получить, это добавит вашему пресс-релизу веса
Визуал
Геймификация
Если раньше достаточно было отправить текст, то сейчас обязательной частью стал визуал — фото, инфографика, видео
Чем лучше иллюстрация вашего релиза, тем больше шанс, что его поставят
Пресс-релиз — жив или мертв?
Жив, но находится в большой конкуренции. Поэтому ваша коммуникационная стратегия не может базироваться на одних только пресс-релизах
Нужна помощь со стратегией,
продвижением и PR?
Проанализируем текущее положение и разработаем комплексное предложение для вас
Закажите конкретную услугу или целый комплекс
От разработки коммуникационной стратегии до настройки рекламного кабинета
ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА
ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА
JM Communications
Нижний Новгород
Родионова 192Д, офис 612