Разбираемся как адаптировать классический PR-инструмент под современную реальность
Пресс-релиз точно жив — но есть нюанс. Что отличает сегодняшний пресс-релиз от университетского шаблона, кому и когда он нужен, и, конечно, как сделать так, чтобы вашу новость напечатали — разбираем в этой статье
Еще больше актуальных кейсов, аналитики и полезных материалов в нашем тг-канале, не забудьте подписаться
Около 25 лет назад, когда PR только набирал обороты, пресс-релиз был на пике своей популярности: задача PR — общение с прессой и целевой аудиторией, а самый понятный инструмент — сделать рассылку по СМИ
Но в 2024-м году инструментов распространения информации стало намного больше: одни только социальные сети генерируют огромное количество контента в самые короткие сроки
Зачем же до сих пор рассылать пресс-релизы?
Цель любого пресс-релиза — стать новостью, а в идеале — стать виральным и набрать максимальный охват
Хотя его эффективность и находится под вопросом, пресс-релиз – это один из инструментов, который действует и сейчас. Где он точно работает, так это в крупных компаниях, в государственных корпорациях и социальном секторе — обычно у таких компаний есть собственная база, по которой они и рассылают информационное письмо
Пресс-релиз — это прекрасный способ поддерживать отношения с базой журналистов, где идеальный расклад: ваш материал публикуют без правок
Как пишется пресс-релиз?
Используйте правило перевернутого треугольника: яркий заголовок, раскрывающий новость и заставляющий прочитать оставшийся текст, затем самые важные детали и только потом уточняющие детали, которые облегчат работу журналиста
Важно понимать, что после принятия закона о маркировке рекламы и журналисты, и пиарщики стали с максимальной осторожностью пользоваться рекламными сообщениями. И если еще 10 лет назад мы с вами писали пресс-релиз с упоминаниями брендов и призывами что-то сделать, то сейчас мы обязаны гарантировать отсутствие очевидных признаков рекламы, а это часто обязывает убрать упоминание имени компании
Это одна из причин, почему работа с пресс-релизами сейчас практически всегда производится на платной основе
Правило перевернутого треугольника
Почему пресс-релиз не берут?
Заголовок, который никому не интересен, попадая в рассылку теряется среди десятков других писем
Плохой заголовок
Тренд на развлечения дошел и до пресс-релизов: чтобы он было более эффективен, добавляйте игровые механики. Журналисту тоже должно быть интересно — если можно куда-то перейти, поучаствовать в опросе, что-то получить, это добавит вашему пресс-релизу веса
Визуал
Геймификация
Если раньше достаточно было отправить текст, то сейчас обязательной частью стал визуал — фото, инфографика, видео
Чем лучше иллюстрация вашего релиза, тем больше шанс, что его поставят
Пресс-релиз — жив или мертв?
Жив, но находится в большой конкуренции. Поэтому ваша коммуникационная стратегия не может базироваться на одних только пресс-релизах